Количество IPO в США значительно сократилось с начала года
В 2022 году только 22 компании провели IPO в США. Их совместные усилия по сбору средств составили всего 2,3 миллиарда долларов, что меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда 79 компаний стали публичными и привлекли в общей сложности 36 миллиардов долларов.
Например, с января по март количество IPO в США упало на 72%, или в 3,6 раза, по сравнению с объемом привлеченных средств — в 15,7 раза, или 94%, из-за волатильности рынка.
По мнению банкиров и юристов, такое резкое падение было вызвано волатильностью фондового рынка на фоне всплеска инфляции, роста процентных ставок, геополитической напряженности и угрозы новой волны COVID-19. В таких условиях компании предпочитают перенести свое IPO на более поздний срок.
Тем не менее эксперты не сомневаются, что на рынке IPO наступит «оттепель». Первым признаком наступления «оттепели», скорее всего, станет рост дополнительных размещений. Если компании начнут продавать дополнительные акции, и этот шаг окажется успешным, это должно открыть путь к подъему на рынке IPO.
В то же время, по мнению экспертов, внимание инвесторов на рынке IPO будет приковано к компаниям с хорошими показателями прибыли, а не к компаниям, обещающим сильный рост. В прошлом году многие стартапы вышли на биржу с высокими целями, но без впечатляющих результатов. В среднем стоимость акций этих компаний с момента размещения упала на 46%.
Между тем наметилась и другая тенденция: хотя за последние два года наблюдается рекордный рост числа случаев выхода компаний на открытый рынок нетрадиционным способом, например через слияние со SPAC, в этом году меньше компаний отдают предпочтение этому способу.
Источник: ЦРКИ