ESG и стратегия компании: актуальные вопросы

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

В последние несколько лет экологические вопросы, вопросы социальной ответственности и корпоративного управления, или ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance), постепенно стали частью стратегии крупнейших российских компаний1. В 2021 г. внимание бизнеса к вопросам ESG, пожалуй, достигло небывалых до этого масштабов.

Причиной послужили несколько важных событий в России и мире, влияние которых как минимум на деятельность промышленных компаний в долгосрочной перспективе требует подготовки и планирования.

Во-первых, это публикация предложений ЕС по трансграничному углеродному регулированию в июле, во вторых, сессия COP-26 в ноябре, наконец, большое количество нормативно-правовых актов, принятых в РФ в течение 2021 г. по вопросам ESG, включая климатический федеральный закон, основы российской таксономии зеленых проектов и некоторые другие.

14 июля 2021 г. в рамках реализации широкомасштабной экологической стратегии ЕС — Зеленой сделки — был опубликован пакет предложений по трансграничному углеродному регулированию ЕС («ТУР», EU Carbon Border Adjustment, CBAM2).

Целью ТУР является решение проблемы потенциальной «утечки углерода» (carbon leakage) в процессе достижения ЕС цели по достижению углеродной нейтральности к 2050 г. и сокращению выбросов парниковых газов на 55% по сравнению с уровнем 1990 г. к 2030 г. Механизм ТУР заключается во взимании «цены за углерод» (carbon price) с импортеров определенного вида товаров (пока это только удобрения, продукция металлургии, цемент, электричество) в ЕС с 2026 г.

Импортеры товаров в ЕС будут обязаны п... ✂