Банк России намерен внедрить концепцию продуктового менеджмента для защиты прав потребителей финансовых услуг

Банк России намерен внедрить концепцию продуктового менеджмента для защиты прав потребителей финансовых услуг

Банк России предлагает оценить преимущества и потребительские риски новых банковских, страховых, инвестиционных и других финансовых продуктов до их запуска или обновления. Это предотвращает продажу продуктов, которые не приносят очевидной выгоды для потребителя, а предназначены только для максимизации прибыли финансовых компаний.

Чтобы предложить потребителю именно тот продукт, который ему нужен, финансовым компаниям необходимо изучить получателей и их потребности, а также раскрыть риски. Важным критерием оценки продукта является вероятность дополнительных затрат, комиссионных, потери вложенных средств или неполучения выручки по условиям контракта. Регулятор также предлагает следить за продажами нового продукта, чтобы выявлять проблемы на ранней стадии и вносить необходимые изменения.

Центральным вопросом является выбор модели оценки и степень участия в ней регулирующего органа, поскольку от этого зависит сопоставимость полученных результатов и их распространение.

Предполагается, что такая концепция предотвратит появление на рынке предложений, которые принесут людям только разочарование и потерю денег.

 

Источник: Банк России