Управляющие и брокерские компании стали выделять предприятия МСБ в отдельную категорию клиентов

Управляющие и брокерские компании стали выделять предприятия МСБ в отдельную категорию клиентов
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Ряд участников финансового рынка — управляющих и брокерских компаний — стали выделять предприятия МСБ в отдельную категорию клиентов. Традиционно такие компании держат минимальный остаток на расчетных счетах, однако в непростых экономических условиях часть из них смогла накопить существенные средства. В условиях низких ставок по банковским продуктам такие компании готовы направлять средства в инвестиционные инструменты. Но из-за ограниченного числа таких клиентов не все участники рынка готовы с ними работать.

Исторически управляющие компании работали с розничными инвесторами, объединяя их средства в пулы по типам стратегий, и с крупными корпоративными клиентами, располагающими свободными средствами. Предприятия МСБ не вписываются в эти представления, так как обычно их деньги полностью вложены в оборотные средства.

Однако участники финансового рынка отмечают, что у клиентов есть спрос как на краткосрочные, так и на долгосрочные инструменты. В основном это облигационные стратегии ДУ и фонды. Отдельная категория клиентов — компании, связанные по бизнесу с недвижимостью или имеющие ее на балансе. В их поле интересов часто фигурирует ЗПИФ.

В условиях низких ставок для всех актуальна задача, как получить доходность больше, чем по вкладу или остатку по счету. В ДУ можно получить больше, чем по депозитам, но есть сложности при привлечении — банки плотно опекают предприятия МСБ и следят, чтобы их средства никуда не утекали. Поэтому пока даже крупные УК лишь присматриваются к новому сегменту.

Выделение МСБ в отдельный бизнес требует больших расходов, придется привлекать дополнительных специалистов, инвестировать в развитие ПО, что будет окупаться только в случае, если привлечение клиентов будет поставлено на поток.

Источник: Газета «Коммерсантъ» №128