Канадский регулятор выпустил рекомендации против гринвошинга
Бюро по вопросам конкуренции Канады (независимый правоохранительный орган, отвечающий за соблюдение комплекса законов по вопросам конкуренции и потребительских прав) выпустило руководящие принципы «Экологические заявления и Закон о конкуренции».
Гринвошинг — это маркетинговая практика, при которой компания создает ложное впечатление о своей экологической ответственности и устойчивости продукции, вводя потребителей в заблуждение относительно экологичности товаров или услуг. Это делается путем распространения дезинформации или преувеличенных заявлений о якобы экологически чистых методах производства или снижении негативного воздействия на окружающую среду, зачастую без реальных доказательств или сертификатов соответствия стандартам устойчивого развития.
Рекомендации были разработаны, чтобы помочь компаниям обеспечить соблюдение Закона о конкуренции, включая новые положения о гринвошинге, добавленные в Закон поправками от 20 июня 2024 года. В частности, поправками к закону было установлено, что утверждения об экологических преимуществах продукта должны основываться на адекватном и надлежащем тестировании; а утверждения об экологических преимуществах бизнеса или деловой активности должны основываться на адекватном и надлежащем обосновании в соответствии с международно-признанной методологией. Закон предусматривает существенные штрафные санкции для компаний, нарушающих положения о мошенническом маркетинге.
Выпущенные руководящие принципы не предписывают, когда или как компании могут делать экологические заявления, но рассматривают различные ситуации, дополняя их пояснениями и примерами.
Регулятор предлагает шесть принципов для соответствия Закону о конкуренции:
- Экологические заявления должны быть правдивыми, а не ложными или вводящими в заблуждение;
- Экологические преимущества продукта и заявления о его эффективности должны быть адекватно и надлежащим образом проверены;
- Сравнительные экологические заявления должны быть конкретными относительно того, что сравнивается;
- Экологические заявления должны избегать преувеличений;
- Экологические заявления должны быть ясными и конкретными, а не расплывчатыми;
- Экологические заявления о будущем должны подкрепляться обоснованием и четким планом.
Бюро напоминает, что за последние годы предприняло правоприменительные меры к компании по производству кофемашин и кофейных капсул Keurig, а также автоконцернам Volkswagen, Audi и Porsche.
Бюро призывает потребителей, заподозривших какую-либо компанию или предпринимателя в гринвошинге, сообщать об этом через специальную форму онлайн-жалобы, сообщается в обзоре АЦ «ФОРУМ».