Эффективность медиации в корпоративных спорах
В последнее время в различных СМИ все чаще упоминается такое явление, как медиация, и такие люди - медиаторы. Давайте вместе разберемся, что же это такое, и посмотрим на реальных примерах, насколько эта процедура эффективна в корпоративных спорах.
Медиация - это переговоры между двумя сторонами, находящимися в ситуации спора или конфликта, которые проводятся специально обученным посредником (медиатором) и имеют определенные стадии (можно сказать, фазы). Для каждой стадии медиации характерны свои коммуникативные техники, цели и задачи. Чуть ниже мы разберем их подробнее.
Медиация - это четко организованный процесс, в котором нет случайностей. Безусловно, медиатор должен уметь гибко реагировать на ситуацию, эмоциональное состояние сторон и управлять процессом переговоров. Медиатор - это организатор и модератор таких переговоров. В то же время ответственность за то, придут ли стороны к соглашению, лежит на сторонах.
Процесс медиации
Первая стадия медиации называется Вступительное слово медиатора". Задачи этой стадии: установить контакт со сторонами и создать благоприятную атмосферу, убедиться в том, что все лица, принимающие решения по спору, о котором пойдет речь, присутствуют за столом переговоров, объяснить сторонам принципы медиации и порядок предстоящей работы (создает предсказуемость), решить технические вопросы (время переговоров, отключение сотовых телефонов и т.д.) и заключить соглашение о вежливости между сторонами (то есть взять в руки один из инструментов управления переговорами в дальнейшем).
После этого начинается вторая стадия: Презентация сторон". Это время, когда каждая сторона по очереди рассказывает о своем видении проблемы и о своих ожиданиях от предстоящих переговоров. По окончании рассказа медиатор дает каждой стороне обратную связь в структурированном виде, то есть отделяя факты от интерпретаций и эмо... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.