Сбер доверит ИИ часть функций в рамках банкротств граждан
Большинство рутинных процессов в банкротстве будут в ближайшие годы переданы искусственному интеллекту, что позволит сократить трудозатраты на 20%. Об этом сообщил директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Демин на XIII Петербургском международном юридическом форуме(ПМЮФ). Об этом сообщает ТАСС.
"Мы решили начать с рутинных задач в процедуре банкротства, которые занимают много времени. Это сбор пакета документов для включения в реестр кредиторов и подготовка требования о включении, проверка судебных актов на наличие ошибок и описок, запрос недостающих документов у арбитражного управляющего или поиск их в соответствующих базах. Мы уже начали создавать AI-агентов для этих процессов. По нашим оценкам, внедрение AI-агентов позволит сократить трудозатраты на 20%, повысить скорость и точность принятия решений", - сказал он.
Демин подчеркнул, что качественные данные - основа не только для AI-агентов, но и для принятия любых решений, так же важна и скорость получения таких данных. По его словам, их можно брать в судебных актах, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), базах госорганов и у арбитражных управляющих, но для быстрого обмена документами необходима интеграция с системами ФНС и СРО (саморегулируемая организация арбитражных управляющих).
"Все участники процедур банкротства должны работать над цифровизацией. Иначе может возникнуть цифровое неравенство, когда одни игроки рынка уйдут вперед, а кто-то отстанет, - и это приведет к проблемам. Цифровизацию в банкротстве не остановить, и нам всем нужно много работать, чтобы сделать институт банкротства более прозрачным и эффективным благодаря новым технологиям", - отметил Демин.