Объем российского рынка видеоигр достигнет 261 млрд руб. к 2030 г

29 окт - 12:30
29 окт - 13:06

В 2025 году российский рынок видеоигр продолжит расти, увеличившись на 7%, что приведет к общему объему в 200 млрд рублей, согласно исследованию консалтинговой компании Strategy Partners. Доля Москвы в рынке оценивается в 17-35%. К основным факторам роста относятся принятие закона о креативных индустриях, расширение путей распространения и монетизации, а также интерес к новым технологиям, таким как блокчейн-игры. Однако, существуют риски для отрасли, включая геополитическую неопределенность, чрезмерное регулирование и нехватку квалифицированных кадров. По данным на 2024 год, ведущие российские компании в области видеоигр: Lesta Games, Astrum Entertainment, Innova, «Софтклаб» и CarX Technologies.

К 2035 г. Москва может стать международным видеоигровым хабом, закрепив за собой статус центра креативной экономики. Вокруг города формируется первый в стране кластер разработчиков видеоигр и анимации с современным оборудованием и контент-студиями.

В исследовании отмечается, что рисками для развития российской индустрии в целом остаются:

-геополитика и экономика (в случае рецессии или ужесточения санкций рост может замедлиться);
- регуляторные изменения (избыточный госконтроль может навредить креативности разработчиков);
-дефицит кадров (нехватка специалистов — одна из ключевых проблем при масштабировании проектов).




Иванов Петр Корреспондент журнала "Акционерное общество"