Публичный портал ESG-показателей российских компаний появится в 2023 г.
Национальный ESG Альянс и "Интерфакс" запустят в июле 2023 г. общедоступный цифровой сервис с ESG-показателями компаний, приведенными к единому формату, сообщил в пятницу на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) генеральный директор альянса Андрей Шаронов.
Портал включает в себя данные, которые компании раскрывают в своей нефинансовой и интегрированной отчетности. Это 50 базовых показателей ESG (Environmental, Social, Governance - экологические и социальные факторы, а также факторы корпоративного управления), которые соответствуют общепризнанным стандартам раскрытия и были определены на основании консультаций с экспертами и бизнесом как оптимальные, в том числе для целей сопоставления компаний по набору параметров.
"Создание первого в России публичного сервиса по анализу нефинансовой отчетности полностью соответствует нашему видению приоритетов развития национальной ESG инфраструктуры. Этот цифровой сервис будет не только удобным инструментом для профессиональных аудиторий, но и за счет широких возможностей бенчмаркинга станет компасом для компаний, которые делают первые шаги в направлении устойчивого развития", - прокомментировал Шаронов.
"Стартовый состав из 50 показателей - компромисс между широким набором сведений, которые уже раскрывают отдельные компании-лидеры, и необходимостью охватить максимально возможный круг предприятий. На первом этапе базовые ESG-данные станут доступны по шестистам с небольшим организациям, но, с учетом актуализации повестки раскрытия нефинансовой информации, мы рассчитываем на динамичный рост базы данных. Методология сбора показателей будет корректироваться, а состав данных расширяться исходя из специфики отдельных отраслей и рекомендаций экспертов, в особенности компаний-учредителей Национального ESG Альянса, - сказал руководитель проекта "Интерфакса" Олег Полетаев. - Это должно помочь расширить круг предприятий, готовых раскрывать показатели устойчивого развития, получить обратную связь от потребителей информации, отработать механизмы верификации данных".