Электронная трудовая книжка - есть ли минусы?

Электронная трудовая книжка - есть ли минусы?
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Все вы, наверное, слышали о Законе ЕФИР. Золотой образ человека от рождения до смерти. Это еще один шаг по переходу страны на цифровые рельсы. Особый акцент разработчиков закона был сделан на том, что с помощью Единого регистра граждан можно будет вести точный учет населения, а также планировать строительство инфраструктурных объектов вроде больниц и школ, эффективнее бороться с правонарушениями и мошенничеством, позволит повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней. Но пока речь про 2025 г., а мы ближе к делу.

Логичным развитием этого закона можно рассматривать введение с 1 января 2020 года в России электронной трудовой книжки.

Электронная трудовая книжка – это сервис который должен обеспечить простой и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, Давайте разбираться в сути, зачем это работнику и работодателю

О чем необходимо сказать - переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет работнику сохранить бумажную книжку сколько это необходимо.

Итак, плюсы для работника от электронной трудовой книжки

  • Удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности

  • Возможность интеграции с другими электронными государственными сервисам

  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных

  • Защита от ошибок при заполнении

  • Защита от порчи, потери и подделки

  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства

  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения

Плюсы для работодателя от электронной трудовой книжки

  • Снижение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

  • Легкий доступ к трудовой истории претендента на вакансию

  • Защита от потери и подделки

  • Защита от ошибок при заполнении

  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов

МИНУСЫ электронной трудовой книжки

  • Возможные сбои в работе серверов

  • Дополнительные затраты на электронную защиту данных

  • Обеспечение бесперебойного доступа к ресурсу

  • Временные затраты на перевод книжек с бумажной формы в электронную

  • Переход на электронные трудовые книжки

Ну а кто впервые устроится на работу с 2021 года. Все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе.

Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной.

ВАЖНО!  Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

Мы проанализировали вопросы своих сотрудников и сделали памятку в которую собрали наиболее часто встречающиеся (демонстрируется на экране)

Самый главный вопрос - что будет с бумажной трудовой книжкой?

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:

  1. работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

  2. право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

  3. сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Где можно получить сведения об электронной книжке?

  • У последнего работодателя

  • В клиентской службе ПФР, МФЦ

  • В личном кабинете на сайтах ПФР, ЕПГУ

Что должны сделать работодатели в течение 2020 года:

  1. принять или изменить локальные нормативные акты

  2. подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

  3. обеспечить техническую готовность для предоставления сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

  4. уведомить до 31 октября 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.