Электронная трудовая книжка - есть ли минусы?
Все вы, наверное, слышали о Законе ЕФИР. Золотой образ человека от рождения до смерти. Это еще один шаг по переходу страны на цифровые рельсы. Особый акцент разработчиков закона был сделан на том, что с помощью Единого регистра граждан можно будет вести точный учет населения, а также планировать строительство инфраструктурных объектов вроде больниц и школ, эффективнее бороться с правонарушениями и мошенничеством, позволит повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней. Но пока речь про 2025 г., а мы ближе к делу.
Логичным развитием этого закона можно рассматривать введение с 1 января 2020 года в России электронной трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка – это сервис который должен обеспечить простой и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, Давайте разбираться в сути, зачем это работнику и работодателю
О чем необходимо сказать - переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет работнику сохранить бумажную книжку сколько это необходимо.
Итак, плюсы для работника от электронной трудовой книжки
-
Удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности
-
Возможность интеграции с другими электронными государственными сервисам
-
Высокий уровень безопасности и сохранности данных
-
Защита от ошибок при заполнении
-
Защита от порчи, потери и подделки
-
Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
-
Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства
-
Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения
Плюсы для работодателя от электронной трудовой книжки
-
Снижение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
-
Легкий доступ к трудовой истории претендента на вакансию
-
Защита от потери и подделки
-
Защита от ошибок при заполнении
-
Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов
МИНУСЫ электронной трудовой книжки
-
Возможные сбои в работе серверов
-
Дополнительные затраты на электронную защиту данных
-
Обеспечение бесперебойного доступа к ресурсу
-
Временные затраты на перевод книжек с бумажной формы в электронную
-
Переход на электронные трудовые книжки
Ну а кто впервые устроится на работу с 2021 года. Все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе.
Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной.
ВАЖНО! Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Мы проанализировали вопросы своих сотрудников и сделали памятку в которую собрали наиболее часто встречающиеся (демонстрируется на экране)
Самый главный вопрос - что будет с бумажной трудовой книжкой?
При сохранении работником бумажной трудовой книжки:
-
работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;
-
право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;
-
сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Где можно получить сведения об электронной книжке?
-
У последнего работодателя
-
В клиентской службе ПФР, МФЦ
-
В личном кабинете на сайтах ПФР, ЕПГУ
Что должны сделать работодатели в течение 2020 года:
-
принять или изменить локальные нормативные акты
-
подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
-
обеспечить техническую готовность для предоставления сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
-
уведомить до 31 октября 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.