Чистая прибыль Группы Сбер составила 1 245,9 млрд руб.

Чистая прибыль Группы Сбер составила 1 245,9 млрд руб.
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Сбербанк (далее – «Группа» или «Сбер») опубликовал годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) (далее – «отчетность») за 12 месяцев 2021 года и по состоянию на 31 декабря 2021 года, содержащую аудиторское заключение компании АО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» о результатах независимой аудиторской проверки.
Чистая прибыль Группы составила 1 245,9 млрд руб. за год (+63,9% г/г).

· Прибыль на обыкновенную акцию составила 56,98 руб. за год (+65,8% г/г).

· Рентабельность капитала составила 24,2% (+8,0 пп г/г) за год.

· Мобильному приложению Сбербанк Онлайн в 2021 году исполнилось 10 лет. Сейчас это самое популярное банковское приложение в России и занимает 4-е место в мире среди всех финансовых приложений (по данным аналитической платформы AppAnnie). Активная ежемесячная аудитория (MAU) уже превышает 73 млн человек, а DAU/MAU более 52%. Сбер вновь был признан лучшим цифровым банком России для частных и корпоративных клиентов среди банков Центральной и Восточной Европы по версии международного издания Global Finance.

· В результате цифровой и технологической трансформации количество активных клиентов-физических лиц уже достигло 103,8 млн человек на конец года.

· Розничный кредитный портфель вырос на 25,9% за 2021 год до 11,5 трлн руб.

· Нефинансовый бизнес продолжает показывать самые быстрые темпы роста среди всех сегментов Группы Сбер. Выручка всех нефинансовых сервисов выросла почти в 3 раза г/г за 12 месяцев 2021 года и составила 193,8 млрд руб.

· Количество пользователей подписок СберПрайм достигло 4,25 млн на конец года. Подписка СберПрайм+ признана самой выгодной в России и лидером по наполнению подписки и уровню удовлетворенности клиентов по данным исследования Frank RG «Рейтинг сервисов подписок в России - 2022».

· СберМаркет стал лидером в сегменте e-grocery среди российских компаний с GMV в размере 58,6 млрд руб. за 2021 год, показав трехкратный рост г/г.

· В 2021 году Сбер запустил мультикатегорийный маркетплейс СберМегаМаркет, на котором клиентам уже доступны сервисы Сбер ID и SberPay, бесплатная доставка товаров для подписчиков СберПрайм, а также возможность оплаты покупок бонусами СберСпасибо.

· В ноябре 2021 года была одобрена Климатическая стратегия Сбера и намечены ключевые климатические цели по снижению выбросов к 2023 году по Охвату 1 и по Охвату 2 относительно 2019 года.

· В 2021 году Сбер улучшил позиции в международных ESG-рейтингах (MSCI, Sustainalytics, S&P ESG evaluation, CDP, Gender Equality Index).

Источник: ttps://press.sber.ru/publications/chistaia-pribyl-sbera-za-2021-god-sostavila-1-246-mlrd-rub-v-sootvetstvii-s-mezhdunarodnymi-standartami-finansovoi-otchetnosti-msfo