Carlsberg Group подписала соглашение о продаже российского бизнеса
Carlsberg Group подписала соглашение о продаже российского бизнеса, который представлен пивоваренной компанией "Балтика".
"Балтика" - вторая по величине пивоваренная компания в РФ, управляет восемью заводами в России.
Выручка компании в 2022 году выросла до 100,7 млрд рублей с 82,6 млрд рублей в 2021 году, чистая прибыль увеличилась в 1,9 раза, до 9,952 млрд рублей. В прошлом году "Балтика" произвела 197,42 млн декалитров продукции, что на 4,7% меньше, чем в 2021 году.
"Вслед за нашим прошлогодним решением продать наш бизнес в России и последующим обширным процессом отделения бизнеса от остальной части Carlsberg Group, Carlsberg сегодня подписала соглашение о продаже своего российского бизнеса", - говорится в сообщении концерна.
Carlsberg уточняет, что отделение российского бизнеса было очень сложным, оно включало около 150 рабочих потоков по бизнес-функциям и инвестиции в оборудование для пивоварен и ИТ-инфраструктуру на рынках за пределами России в размере более 150 млн датских крон.
"Сделка подлежит одобрению регулирующих органов в России. Это включает подачу заявок в правительственную комиссию для получения ее одобрения. Кроме того, на сделку распространяются несколько обычных условий, включая одобрение регулирующих органов и выполнение определенных условий в ряде юрисдикций", - говорится в пресс-релизе.
Следовательно, сроки окончательного завершения сделки остаются неопределенными, констатирует концерн.
Представитель концерна не стал комментировать "Интерфаксу" информацию о потенциальном покупателе, однако отметил, что перед этим компания провела проверку, чтобы заинтересованные покупатели не находились в санкционных списках. Датские власти уже согласовали саму сделку и кандидатуру на приобретение "Балтики", уточнили в Carlsberg.
Соглашение о продаже не повлияет на ожидаемые доходы в 2023 году, говорится в пресс-релизе.
Как сообщается в пресс-релизе "Балтики", до завершения сделки пивоваренная компания планирует продолжить свою операционную и коммерческую деятельность в текущем режиме, а также сохранить обязательства перед партнерами и социальные гарантии для сотрудников.
Carlsberg заявил о планах уйти с российского рынка в марте прошлого года. Кроме того, он приостановил инвестиции и экспорт в РФ, отказался от рекламы на российском рынке и прекратил выпускать здесь пиво под своим флагманским брендом Carlsberg.
Концерн владел долей в пивоваренной компании "Балтика" с 2000 года, в 2008 году он стал мажоритарным акционером (а затем единственным, выкупив акции с биржи и проведя делистинг).