Яндекс представил отчёт об устойчивом развитии за 2022 год
Яндекс представил отчёт о прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год.
Базовые направления и цели ESG-повестки компании, сформированные в 2020 году, остаются неизменными. В 2022 году Яндекс сфокусировался на поддержке партнёров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.
Результаты по некоторым ключевым направлениям за 2022 год
Партнёры
● Яндекс вложил 1 млрд рублей в расширенную программу страхования водителей и курьеров.
● Яндекс Маркет привлек на маркетплейс более 7000 самозанятых.
● Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» поддержал более 400 НКО. Организации получили бесплатные поездки на такси для подопечных, гранты на закупку товаров первой необходимости и социальную рекламу.
Сотрудники
● Каждый десятый из нынешних сотрудников Яндекса начинал с программы стажировок. Около половины стажёров, которые приходят в Яндекс, остаются работать в компании.
● Яндекс направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов.
Образование
● Яндекс вложил более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: Яндекс Учебник, Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнёрские программы в вузах и другие проекты. В 2022 году в них поучаствовало более 6 млн человек.
● Количество пользователей Яндекс Практикума превысило 3,5 млн человек
● Более 10 000 выпускников Практикума устроились работать по новой специальности.
● Более 2000 компаний обучили сотрудников цифровым навыкам с помощью Практикума.
Качество сервисов
● Яндекс Карты собрали данные о более чем 980 000 организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями. Карты показывают, есть ли в здании пандус или туалет для людей с инвалидностью. Данные об этом предоставляют владельцы организаций, собирают пользователи и сам Яндекс.
● Яндекс ID помог верифицировать 250 000 неактуальных номеров телефонов. Новый механизм защиты, запущенный в 2022 году, не даст войти в аккаунт по номеру телефона, владелец которого сменился.
● Алгоритм сжатия медиафайлов помог пользователям Кинопоиска и Музыки сэкономить до 30% трафика в месяц. Это помогло снизить затраты электроэнергии на работу оборудования и уменьшить углеродный след.
Экологическая ответственность
● Яндекс Маркет сэкономил более 1600 тонн картона и бумаги-наполнителя за счёт диверсификации упаковки. В 2022 году Маркет использовал на 70% меньше транспортной упаковки, чем в 2021-м — 3,2 тысячи против 10,9 тысячи тонн, и доставил при этом в два раза больше заказов.
● Яндекс Лавка сэкономила 487 тонн одноразовых тар и поддонов благодаря использованию арендованной тары.
● За год в Яндекс Еде было доставлено 79% заказов без приборов, что позволило сэкономить более 200 тонн пластика.
Ещё одним из важных направлений работы стало развитие опенсорс-проектов. За год Яндекс выложил в опенсорс распределённую систему управления базами данных YDB, нейросеть для генерации и обработки текстов на русском и английском языках YaLM, фреймворк userver для создания высоконагруженных приложений на C++ и несколько других крупных проектов.
«Прошедший год получился непростым. Мы хорошо понимаем, что в трудные моменты очень важно продолжать делать качественные сервисы и развивать бизнес, чтобы наши пользователи, партнёры и сотрудники могли на нас положиться. В 2022 году Яндекс сфокусировался на том, чтобы помочь людям адаптироваться к меняющимся условиям, обеспечить комфорт, стабильный доход и равные возможности сотрудникам, дать партнёрам удобные инструменты для достижения коммерческих целей. Устойчивое развитие собственного бизнеса и помощь нашим партнёрам в этом остаются важнейшими целями для компании», — говорит Джон Бойнтон, председатель совета директоров группы компаний Яндекса.
ESG-отчёт Яндекса опубликован на сайте, посвящённом устойчивому развитию.