В январе-марте 2023 года Банк России получил 89 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг
В январе-марте 2023 года Банк России получил 89 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 2,5% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.
Число жалоб на банки снизилось (-7,4%), в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями и оформлением кредитных каникул. Меньше стало жалоб по потребительскому (-3,7%) и ипотечному (-28,6%) кредитованию.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 8%, если не учитывать шаблонные жалобы на исправление коэффициента бонус-малус. Эти массовые обращения оформляются посредниками за плату, но заведомо не предполагают решения проблемы заявителя, так как в них нет данных о полисе ОСАГО.
В 1,8 раза уменьшилось количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, что в основном объясняется сокращением в два раза санкционных жалоб на брокеров.
В структуре жалоб на мисселинг (+3,5%) выделяется накопительное (+50,7%) и инвестиционное (+8,5%) страхование жизни. В основном обращения касаются полисов, которые были приобретены в предыдущие годы и доход по которым оказался ниже ожиданий. В то же время стало меньше поступать жалоб на продажу под видом вкладов продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих.
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) увеличилось (+36,8%). Одна из причин роста — необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности, направленные под влиянием недостоверной информации из Интернета. Подробнее о таких жалобах рассказывает Анна Викторова, начальник отдела Службы по защите прав потребителей Банка России