В первом чтении принят законопроект о предварительных обеспечительных мерах в отношении контролирующих финансовые организации лиц

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Госдума 29.09.2020 в первом чтении приняла Законопроект № 909987-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ответственности
лиц, контролирующих финансовую организацию». Законопроект разработан в целях установления в рамках судебных процедур (предварительные обеспечительные меры) механизма временного ограничения Банком России распоряжения имуществом контролирующих финансовые организации лиц.
Документом уточняются основания и процедуры привлечения к ответственности, включая ответственность в виде взыскания убытков, контролирующих лиц, действиями (бездействием)
которых причинены убытки страховой организации, негосударственному пенсионному фонду или кредитной организации.
Законопроект расширяет определение контролирующего лица и наделяет Банк России полномочиями на подачу в суд заявления о привлечении контролирующих финансовую
организацию лиц к субсидиарной ответственности наряду с имеющимися в настоящее время полномочиями на подачу в суд заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде
взыскания убытков.
Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных
мер. Указанные меры вводятся решением арбитражного суда и состоят в наложении ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество лиц, контролирующих
соответствующую финансовую организацию.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что для определения ответчика при подаче искового заявления о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании убытков с
контролирующих финансовую организацию лиц очень часто требуется выявление фактических корпоративных отношений в финансовой организации, установление фактического «конечного
бенефициара», осуществляющего контроль за финансовой организацией, а также установление его имущества. Такие процедуры могут потребовать определенного времени. Кроме того,
разработка законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества.