Утверждена дорожная карта трансформации делового климата в сфере корпоративного управления

Важнейшие положения корпоративного регулирования будут актуализированы с учётом запросов бизнес-сообщества. С этой целью Председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» трансформации делового климата (ТДК) в сфере корпоративного управления. Об этом говорится в информации размещённой на сайте Правительства РФ.

В документ вошли мероприятия, направленные на совершенствование оценочной деятельности, корпоративных практик, работы специальных административных районов (САР – созданы для возвращения российского капитала из офшоров, их резидентам доступны отдельные налоговые льготы) на островах Русский и Октябрьский, а также процедуры банкротства.

В частности, предлагается узаконить выпуск разных типов акций компаниями – резидентами САР и закрепить возможность «транзитной» смены юрисдикции. Планируется трансформировать процесс реорганизации хозяйственных обществ и выхода из обществ с ограниченной ответственностью. Помимо этого, предусмотрено утверждение «реабилитационной» процедуры банкротства в отношении должников, чья платёжеспособность может восстановиться.По каждому из направлений работы готовятся законопроекты. Часть нормативных актов будет утверждена к концу 2020 года.Реализация «дорожной карты» сделает корпоративное законодательство более удобным и улучшит инвестиционный климат в стране. Механизм ТДК, в рамках которого разработан план, позволяет аккумулировать инициативы по снятию барьеров для ведения бизнеса. Экспертные группы обеспечивают прямой контакт органов власти и предпринимателей и помогают совместно управлять системными изменениями деловой среды.

По итогам выполнения распоряжения ожидаются следующие результаты:

  1. Упрощение процедуры внесения в ЕГРЮЛ сведений о выходе участника из общества с ограниченной ответственностью (выход участника в рамках одного нотариального действия)
  2. Сокращение обязательных требований к содержанию уставов акционерных обществ
  3. Устранение правовых ограничений, связанных с необходимостью нотариального удостоверения доверенности представителя при создании юридического лица, а также регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  4. Урегулирование процедуры реорганизации хозяйственных обществ с одновременным сочетанием смешанных и совмещенных реорганизаций, обеспечение защиты прав инвесторов в процессе реорганизации (защита прав владельцев привилегированных акций, инвесторов при определении коэффициентов конвертации акций (долей) и формировании органов управления создаваемых хозяйственных обществ и других коммерческих корпораций)
  5. Создание механизма, регулирующего проблемы с акционерами, сведения о которых отсутствуют и которые не осуществляют права акционеров на протяжении длительного периода времени («потерянные акционеры»).
  6. Усовершенствование порядка приобретения акционерным обществом собственных акций, включая установление правил такого приобретения и последующего владения собственными акциями (порядок выкупа акций, определение цены).
  7. Законодательное закрепление возможности непубличным акционерным обществам отказаться от проведения обязательного аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом приоритетности регулирования специальными законами, за исключением хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
  8. Законодательное закрепление возможности хозяйственных обществ страховать за свой счет имущественную ответственность членов органов управления.
  9. Создание механизма наложения запрета для лица, которое вступившим в силу решением суда было привлечено к ответственности за убытки, причиненные акционерному обществу сделкой, в совершении которой имелась заинтересованность такого лица, занимать должности в органах управления организаций в течение года.
  10. Законодательное закрепление возможности передачи регистратору обязанности по ведению и хранению списка участников общества с ограниченной ответственностью (с сохранением действующего порядка отчуждения доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и системы учета прав на доли в обществах с ограниченной ответственностью).
  11. Урегулирование вопроса осуществления залогодержателем только права на получение дохода по заложенной ценной бумаге.
  12. Законодательное закрепление процедуры актуализации регистрирующим органом изменения наименования юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в составе сведений об иных лицах.
  13. Устранение пробелов в части регулирования порядка приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ.
  14. Создание механизма выпуска обыкновенных акций с разным объемом прав участниками специальных административных районов (разные типы акций).
  15. Расширение географии редомициляции — возможности редомициляции из иностранных государств и территорий — членов региональных групп разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
  16. Законодательное закрепление «транзитной» редомициляции, предусматривающей возможность редомициляции в два или более этапа; уточнение последствий реорганизации международной компании (сохранение статуса международной компании) в случаях слияния с другой международной компанией или присоединения к ней; уточнение требований к инвестициям участников специальных административных районов; обеспечение возможности предоставления информации о международной компании лицу, действующему на основании доверенности, выданной международной компанией.
  17. Усовершенствование правового регулирования международных фондов, осуществляющих управление имуществом.
  18. Законодательное закрепление налоговой ставки по налогу на прибыль организации в размере 5 процентов по дивидендам, выплачиваемым непубличными международными холдинговыми компаниями; обеспечено освобождение от налогообложения в Российской Федерации зарубежных филиалов международных компаний; обеспечение нормативного регулирования нереализованных курсовых разниц участников специальных административных районов, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли.
  19. Обеспечение внесения комплексных изменений в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Озанакомится с текстом документа можно по ссылке: http://static.government.ru/media/files/z8cecExzxb0A8zfjFMudpPV557U8zFWU.pdf