Представление стратегии в годовом отчете
Представление стратегии в годовом отчете играет ключевую роль с точки зрения позиционирования бизнеса и раскрытия долгосрочного видения компании1. Целевые аудитории традиционно уделяют повышенное внимание аспектам стратегического планирования и выполнения заявленных планов. Хотя в условиях волатильности планирование усложняется, даже в таком контексте демонстрация реалистичных и понятных приоритетов, целей и задач, вектора развития помогает корректно оценить сильные и слабые стороны, перспективы бизнеса.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ
При подготовке годовых отчетов компании определяют глубину раскрытия по вопросам стратегии с учетом различных особенностей: наличия формализованной стратегии или стадии ее разработки; особенности запросов конкретных целевых аудиторий; опасений относительно возможной корректировки стратегии под влиянием внешних или внутренних факторов. В последние годы на российском рынке наблюдалась тенденция по расширению и детализации раскрытия стратегии в годовых отчетах.
В 2022 г. некоторые компании приняли решение по ограничению раскрытия ряда ключевых аспектов деятельности, включая, прежде всего, корпоративное управление, а в некоторых случаях — и стратегических аспектов, операционных и финансовых показателей. Но в долгосрочной перспективе расширение раскрытия, в том числе по вопросам стратегии и ее реализации, отвечает задачам по повышению прозрачности и эффективности бизнеса в интересах всех стейкхолдеров.
Внимание к этой теме подчеркивается тем фактом, что в некоторых годовых отчетах ключевой раздел документа с обзором не только стратегии как таковой, но и всей операционной и финансовой деятельности компании представляется как единый «Стратегический обзор». В соответствии с таким подходом весь анализ деятельности компании рассматривается в контексте реализации стратегических приоритетов, «стратегии в действии».
Конкурс годовых отчетов Московской биржи, который в 2022 г. проводился уже в XXV раз2, помогает выявить лучшие практики среди российских компаний. Оценка годовых отчетов проводится в несколько этапов, включая детальный анализ раскрытия по определенным параметрам, экспертную оценку и ключевой этап — оценку жюри.
При оценке стратегического обзора и, в частности, стратегии учитывается ряд ключевых параметров:
- наличие раздела, посвященного стратегии;
- глубина раскрытия;
- детализация показателей;
- взаимосвязь с другими элементами годового отчета и раскрытия компании в целом, включая инф... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.