Подарить нельзя оставить

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Вопросы социальной ответственности корпораций и, в частности, развития благотворительной деятельности в России, в настоящее время приобретают все более актуальный характер. По оценкам бизнес-школы «Сколково» и банка UBS, в общем объеме благотворительности (без учета государственного финансирования) вклад частных корпораций составляет примерно половину всех совокупных расходов на благотворительные проекты в России, а это, в частности, по данным 2018 г., составило более 340 млрд. рублей1. Ответственный подход к ведению бизнеса позволяет обеспечивать лояльность инвесторов корпорации и других ее стейкхолдеров, включая органы государственной власти и местное население, а также повышает социальное благосостояние в целом.

Вместе с тем для многих корпораций существует и оборотная сторона данного вопроса: значительный объем денежных средств, направляемых на благотворительность создает благоприятные возможности для различных злоупотреблений при неэффективном контроле их расходования. Например, в США большую известность получила история руководителя компании Tyco Денниса Козловского, который потратил 43 млн долл. США, принадлежащие возглавляемой им компании, на благотворительность. Все взносы он делал от своего имени, а не от имени компании. Так, на строительство спортивного центра в школе, где училась его дочь, он потратил 1,7 млн долл. Еще 5 млн долл. компании Tyco было потрачено на строительство здания его имени в университете, где он учился2.

После подобных корпоративных скандалов в США критики корпоративных благотворительных программ стали утверждать, что они просто потребляют ресурсы компании и чаще всего продвигают цели менеджмента, а не цели акционеров компании, называя подобные инициативы «налогом на акционеров» и даже «воровством»3.

В Российской Федерации корпоративные споры, связанные с расходованием средств компаний на благотворительность, не получили широкой огласки в прессе.

Одним из исключений, пожалуй, стал корпоративный спор, связанный с предоставлением информации миноритарному акционеру ОАО «АК «Транснефть», о бла... ✂