Маркетплейсы на горизонте десятилетия вряд ли будут представлять угрозу "банковскому могуществу", считает Владимир Чистюхин

Маркетплейсы на горизонте десятилетия вряд ли будут представлять угрозу "банковскому могуществу", но обострят конкуренцию на рынке финансовых услуг, считает первый зампред Банка России Владимир Чистюхин.

"Сейчас, действительно, мы вынуждены учитывать влияние больших электронных платформ, которые обзавелись своими кредитными институтами", - отметил Чистюхин на одной из сессий Финансового конгресса Банка России, допустив, что "дочки" маркетплейсов могут войти в десятку крупнейших финтех-платформ.

"И в этом смысле, если я, в том числе, в 2021-2022 годах думал, что у российского банковского сектора ключевое преимущество в капитале, ресурсах, в специалистах, то сейчас я совсем не так в этом уверен. Я вижу, что на первый план выходит то, где клиенты проводят больше всего времени. А времени клиенты больше проводят не на финансовых услугах, они покупают какие-то товары первой необходимости, вещи, и в этом смысле, конечно, возможность завлечь клиентов, в том числе для проведения тех или иных финансовых операций, у этих электронных платформ, поисковиков, я считаю, намного больше, - добавил первый зампред ЦБ.

Интерфакс