Компании смогут подавать электронные жалобы на ненормативные решения налоговых инспекций и их должностных лиц
7 февраля 2020 г. Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7- 9/645, которым утверждены для компаний (а также ИП и физлиц) формы жалобы
(апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной
форме.
Так, согласно документу, с 30 апреля 2020 г. компании смогут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб на ненормативные решения налоговых инспекций и действия
(бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по телекоммуникационным каналам жалоба должна быть подписана усиленной
квалификационной электронной подписью лица, ее подающего, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить время и место ее
рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по
ней. Такой порядок призван упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и субъектов налогообложения.