Henderson официально объявил о планах провести IPO на Мосбирже
Российский ритейлер мужской одежды Henderson официально объявил о планах провести IPO на "Московской бирже". Торги акциями компании могут стартовать в начале ноября.
Предполагается, что основную часть предложения составят акции, выпущенные в рамках допэмиссии.
Сделка призвана профинансировать экспансию сети на рынке, который за последние полтора года освободили исторически доминировавшие на нем глобальные бренды.
Ранее компания заявила о получении регистрации допэмисии акций АО "Хэндерсон Фэшн Групп" на 9 млн акций 50 рублей каждая, в рамках которой уставный капитал компании увеличится на 25%.
Помимо этого, объем сделки может быть увеличен за счет акций основателя и основного акционера компании Рубена Арутюняна (владеет 99,95%).
Компания ожидает, что по результатам IPO free float может превысить 10%. Арутюнян сохранит за собой контрольный пакет акций компании и продолжит управлять ее развитием. В течение 185 дней после выхода на биржу будет действовать период lock-up на продажу акций компанией и ее бенефициаром.
В IPO смогут участвовать как квалифицированные, так и неквалифицированные инвесторы. Henderson пока не называет организаторов сделки. "Подать заявку на приобретение акций будет возможно через ведущих российских брокеров. Технические детали процедуры подачи заявок будут опубликованы позднее", - сказано в сообщении.
Средства, вырученные по итогам IPO, будут использованы для финансирования стратегии ритейлера. В частности, Henderson выделяет три направления работы: развитие омниканальной бизнес-модели, перезапуск магазинов в новом формате (включая рост торговых площадей) и внедрение IT-решений.
Кроме того, компания рассматривает возможность экспансии на зарубежные рынки, включая СНГ, по модели франчайзинга. В настоящий момент Henderson тестирует работу такого формата в Ереване.
В стратегические планы развития группы входит строительство и введение в эксплуатацию нового распределительного центра площадью 22,5 тысячи кв. м. в 2025 году.
Получение биржевого листинга также позволит "реализовать долгосрочную программу мотивации сотрудников", сказано в пресс-релизе.
Henderson - один из крупнейших ритейлеров мужской одежды и обуви в России (компания управляет 159 магазинами в 64 городах России). Также у нее есть два магазина в Армении.
В сообщении компании приводится оценка российской аналитической компании INFOline, согласно которой доля российских игроков на рынке мужской одежды вырастет с 58% в 2022 году до 90% к 2028 году, а среднегодовой рост рынка составит 8,3%.
По итогам I полугодия 2023 года ритейлер увеличил EBITDA (по МСФО 16) на 38% - до 2,7 млрд рублей. Рентабельность по показателю увеличилась до 38,3% с 36,6% годом ранее. Чистая прибыль снизилась на 38% - до 638,2 млн рублей.