Почти 60% российских бизнесменов ничего не знают об ESG - опрос PwC

Почти 60% российских бизнесменов ничего не знают об ESG - опрос PwC

Как показало исследование PwC, российские топ-менеджеры не знакомы с ESG: 58% ничего не знают об этих принципах, 34% знают о них поверхностно и только 6% знают о них полностью.

ESG интересует большинство крупных компаний. Среди менеджеров, знающих эти принципы, 41% в той или иной степени им следуют. Причем чаще это руководители крупного бизнеса (51%), а в среднем и малом бизнесе эта доля составляет чуть более 30%.

 

PwC также провела глобальный опрос инвесторов ESG, в ходе которого выяснилось, что почти половина опрошенных инвесторов готовы прекратить инвестировать в компании, игнорирующие вопросы ESG. Более половины респондентов заявили, что бездействие по вопросам ESG увеличивает вероятность того, что они проголосуют против выплаты годовых дивидендов.

Большинство указывают, что важным фактором при принятии решения о начале инвестиций является то, как компания управляет рисками и возможностями, связанными с ESG.

При этом подавляющее большинство респондентов заявили, что готовы жертвовать не более 1% своего инвестиционного дохода на достижение целей ESG; почти половина совсем не готовы снижать рентабельность. 83% респондентов глобального опроса подчеркнули, что для них важно, чтобы отчеты ESG содержали подробную информацию о статусе достижения их соответствующих целей. Сегодня только треть опрошенных инвесторов оценивают качество отчетов ESG в среднем как хорошее.

 

Среди приоритетных областей ESG выделили выбросы парниковых газов по категориям 1 и 2. Другие приоритетные области в повестке дня ESG включали здоровье и безопасность и повышение уровня социально-культурного и гендерного разнообразия, равенства и интеграции среди работников и высшего руководства.

Подавляющее большинство респондентов (82%) также подчеркивают, что вопросы ESG должны быть встроены в стратегию компании, при этом 66% считают, что проблемы ESG решаются, когда за них отвечает кто-то наверху. Более половины респондентов считают, что эти вопросы должен курировать руководитель компании.

 

Источник: ЦРКИ