Банк России внес существенные изменения в Положение о раскрытии информации

Банк России внес существенные изменения в Положение о раскрытии информации

Указание Банка России № 6283-У зарегистрировано Минюстом 9 февраля 2023 года и вступает в силу с 1 апреля 2023 года.

Наиболее существенные изменения вносятся в требования к раскрытию сообщений о существенных фактов и к составу информации, раскрываемой в отчёте эмитента ценных бумаг.

С учётом возможности выпуска эмитентами облигаций, идентифицируемых особенным образом как «зелёные», «инфраструктурные», «устойчивого развития» и т.п., для таких эмитентов вводится девять принципиально новых сообщений о существенных фактах, а также уточняются дополнительные требования к раскрытию информации о выпуске таких облигаций.

Оптимизируется раскрытие информации о существенных сделках – для эмитентов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчётность, уровень существенности для целей раскрытия будет соотноситься со стоимостью активов по данным такой отчётности, а не отчётности по РСБУ. Также из-под раскрытия будут выведены некоторые сделки, совершаемые в рамках обычной хозяйственной деятельности, и сделки, которые эмитенты совершают со своими подконтрольными организациями.

Уточняются требования к раскрытию информации о решениях совета директоров (наблюдательного совета) – будет введено требование раскрывать списки кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) не только в рамках проведения годового общего собрания акционеров, но и при вынесении такого вопроса на внеочередное собрание акционеров. Также уточняется требование к раскрытию повестки заседания совета директоров (наблюдательного совета), если она изменяется по ходу проведения очного заседания.

Для эмитентов, которые не выполнили обязательства по досрочному погашению облигаций по требованию владельцев, вводится требование регулярно, в первый рабочий день каждого месяца, раскрывать информацию об изменении общего количества облигаций, обязательства по досрочному погашению которых не исполнены.

Конкретизированы требования к составу сведений, которые в некоторых существенных фактах указываются в качестве идентификационных признаков ценных бумаг. В Положении 714-П конкретного перечня таких сведений не было, а была лишь общая отсылка на идентификационные признаки ценных бумаг, указанные в решении о выпуске, что вызывало вопросы у эмитентов, не имевших ни одного зарегистрированного решения о выпуске (только план приватизации).

В примечаниях к разделам отчёта эмитента уточняется объём сведений, которые должны включаться в отчёт за 6 месяцев для ПАО, у которых нет ценных бумаг, допущенных к организованным торгам. Ранее из-за нечётких формулировок получалось, что объём информации отчёта такого ПАО за 6 месяцев был больше, чем в отчёте за 12 месяцев.

Также при раскрытии информации о существенных поставщиках, кредиторах и обязательствах существенность будет определяться только по оборотам с внешнегрупповыми контрагентами.

Из изменений общего характера следует упомянуть специальную процедуру замены «плохих», нечитаемых сканированных копий документов на «хорошие», а также давно ожидаемая отмена требований по раскрытию к эмитентам, в которых вводится конкурсное производство.

e-disclosure.ru