Как автоматизация заседаний помогает в работе членам коллегиальных органов и корпоративным секретарям
Электронное голосование, автоматическое формирование протоколов и выписок, оперативное обсуждение повестки в чате — востребованные инструменты перевода корпоративного управления в цифровую среду. Рассмотрим на примере системы «Ареопад», разработанной компанией «Диджитал Дизайн» и предназначенной для комплексной автоматизации заседаний, как они работают на практике. Какие преимущества дают членам коллегиальных органов и руководителям, отвечающим за организацию и поддержание процессов корпоративного управления.
Почему специализированная система?
На первоначальном этапе, сталкиваясь с необходимостью автоматизации собраний акционеров, заседаний советов директоров и правлений, компании рассматривают возможность применения средств видеоконференцсвязи (ВКС), систем электронного документооборота (СЭД) и почтовых сервисов. Однако стандартные инструменты не предлагают всей необходимой функциональности с точки зрения удобства использования и безопасности информации. Электронная почта не дает возможности вести согласование материалов и подвержена утечкам данных. СЭД не содержит инструментов коммуникации и совместной работы, а ВКС — голосования. В отличие от перечисленных разрозненных решений, «Ареопад» закрывает все потребности участников коллегиальных процессов от а до я в едином цифровом контуре.
Корпоративным секретарям: избавление от организационной рутины
Нагрузка по планированию и проведению заседаний, а также контролю исполнения коллегиальных решений ложится на корпоративного секретаря или руководителя департамента корпоративного управления и сотрудников его подразделения. «Ареопад» позволяет сократить рутинные этапы организационной работы. Система дает возможность:
- формировать повестку, протоколы, выписки, опросные листы и письменные мнения;
- выгружать статистику и отчеты по принятым решениям;
- создавать поручения и направлять их в СЭД для дальнейшей обработки;
- обеспечивать постоянный доступ членов коллегиальных органов к актуальной информации: повестке, материалам заседаний, справочным сведениям;
- применять любые правила подсчета голосов;
- проводить заседания в заочной, очной и смешанной формах с использованием ВКС.
Участникам заседаний: вся функциональность на телефоне или планшете
Членам коллегиальных органов, зачастую находящимся на значительном расстоянии друг от друга в связи с территориально-распределенными структурами компаний или по причине командировок, важно иметь возможность работать удаленно. Это позволяет принимать управленческие решения в тот момент, когда они необходимы, и исключить финансовые и операционные риски, связанные с откладыванием голосования по ключевым вопросам. «Ареопад» предоставляет членам коллегиальных органов полноценное рабочее место на телефоне или планшете. Используя мобильное приложение или веб-браузер, участники заседаний могут:
- применять различные виды электронной подписи в бюллетенях, протоколах и выписках. В том числе усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для обеспечения юридической значимости документов;
- обсуждать вопросы повестки в формате чата;
- работать с материалами заседаний, в том числе просматривать документы, оставлять на них заметки для себя или для пересылки другим участникам;
- оставлять «особое мнение» во время голосования.
Современные вызовы: информационная безопасность и импортозамещение
Количество киберугроз, с которыми сталкиваются организации, постоянно растет. Одновременно с этим усиливаются законодательные и корпоративные требования к обеспечению информационной безопасности. Особенно проблема актуальна для систем, в которых обрабатываются конфиденциальные сведения, организаций госсектора и компаний с государственным участием. «Ареопад» обеспечивает надежную защиту информации благодаря:
- использованию отечественных алгоритмов криптографии в соответствии с ГОСТами;
- поддержке различных вариантов двухфакторной аутентификации;
- разграничению прав доступа на основе ролевой модели.
Импортозамещение остается одним из главных драйверов развития отечественной ИТ-отрасли. И организации госсектора, и бизнес все больше заинтересованы во внедрении отечественных продуктов в ходе проектов цифровизации. «Ареопад» помогает компаниям реализовать цели, направленные на выстраивание технологического суверенитета. Система является полностью отечественной разработкой, зарегистрирована в реестре российского ПО. Поддерживает работу на импортонезависимых ОС семейства Linux и СУБД, совместима со свободными офисными пакетами.
Универсальность под потребности любой компании
«Ареопад» позволяет провести автоматизацию заседаний и совещаний в организациях любого масштаба и уровня корпоративной зрелости. При этом для использования всех возможностей в рамках выбранного варианта и масштабирования на необходимое количество коллегиальных органов или структурных подразделений достаточно приобретения только серверной лицензии.
- Компаниям, начинающим выстраивать корпоративное управление, интересна основная функциональность для подготовки и проведения заседаний: планирование встреч, цифровое голосование, использование электронной подписи, работа с документами, формирование протокола. Этот вариант автоматизации отличается минимальными сроками внедрения до 1 месяца.
- Организациям с развитой культурой корпоративного управления подходит «Ареопад» с дополненной функциональностью. Расширенные опции подразумевают применение УКЭП, интеграции с СЭД и ВКС, кастомизации шаблонов документов, настройку прав голосования, электронную библиотеку и архив материалов. Вариант позволяет автоматизировать работу любого количества коллегиальных органов.
- Компании с уникальными практиками корпоративного управления выбирают внедрение системы с максимальным уровнем кастомизации в соответствии со своими потребностями.
Узнать больше о возможностях «Ареопада» можно, обратившись на info@digdes.com.
Токен 2SDnjcVs32J