Успешное IPO и последующая жизнь компании
В одном из предыдущих номеров журнала1 мы описывали процесс подготовки компании к IPO и указывали, что до и после IPO компания живет двумя разными жизнями. Отличия действительно очень существенны. Возможности компании по привлечению капитала значительно расширяются, наступает некая зрелость" бизнеса, а в комплекте с ней приходит и повышенная ответственность. В целом, можно сказать, что проведение IPO является своеобразным тестом на зрелость и здоровую амбициозность компании.
В рамках данной статьи мы постараемся ответить на часто возникающий вопрос компаний о том, что является критериями успеха для компании при проведении IPO, и опишем, каких существенных изменений в правовом поле следует ожидать после проведения IPO.
Оценка успешности проведенного IPO
Рассмотрим цену размещения, котировки на следующий день или долгосрочный рост бумаг, а также вопрос капитализации бизнесов.
Исходя из нашего общения с собственниками бизнеса, в их понимании зачастую успешность IPO хочется привязать к количеству денежных средств, которые привлек бизнес в рамках IPO. Для многих собственников бизнеса, не проходивших процесс IPO ранее, успешность IPO может определяться тем, по какой границе ценового коридора (верхней или нижней) прошло размещение. Более того, зачастую вознаграждение организаторов IPO зависит от объема привлеченных средств. Отчасти это действительно так, ведь именно граница, по которой было заявлено и по которой прошло размещение, показывает, какой объем средств получит бизнес. Если книга в рамках IPO переподписана (спрос превышает предложение), очевидно, что размещение, скорее всего, пройдет по верхней границе ценового коридора. Но в долгосрочной перспективе фактором успеха для компании является направленность движения стоимости размещенных акций после IPO. Если стоимость бумаг компании после IPO будут расти или, по крайней мере, они будут торговаться по стабильно высокой цене, IPO можно будет считать успешным для компании.
Говоря о высокой цене размещения бумаг, следует отметить, что за редким исключением2 признаком хорошего размещения является отсутствие как существенного падения, так и существенного роста цен бумаг на следующий день после IPO. Кратный рост цены бумаг сразу после размещения, если такой рост не вызван внешними событиями, которые нельзя было предсказать в процессе размещения, показывает не совсем адекватную работу компании, ее консультантов как в отношении определения ценового коридора для размещения, так и непосредственно размеще... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.