Корпоративное управление в средних российских непубличных компаниях — И опыт... И интуиция... И доказательность

Отчет Российского института директоров - это уникальный инструмент измерения практики корпоративного управления в России

Сергей Гуриев,
профессор Высшей школы
политических наук (Sciences) в Париже,
ректор Российской
экономической школы (20042013),
главный экономист ЕБРР (20152019),
профессор экономики

Выражаясь языком поколения моего сына, хайпом" в российском корпоративном управлении в настоящее время являются средние непубличные компании. На эту тему в самого разного уровня изданиях выходят статьи, на крупнейших форумах бизнесмены и эксперты ее подробнейшим образом обсуждают, ведущими российскими институтами корпоративного управления проводятся исследования, а также обучающие программы для заинтересованных в выходе из операционного управления и создании системы корпоративного управления - совета директоров или консультативного совета для устойчивого развития бизнеса", выходят уже даже книги про наблюдательные советы, в подзаголовках которых прямо так и указывается, что они для малого и среднего бизнеса". И чтобы как‑то, выражаясь языком маркетологов, отпозиционироваться от коллег в этом уже даже огромном массиве информации, яamp;naabsp;построю свое изложение с элементами исторического экскурса.

В мае 2013 г. на весьма популярном в те годы форуме Инвестиции в России" я сделал доклад, а потом уже осенью в еще более популярном журнале, ведущем свою историю из лихих 90‑х", Рынок ценных бумаг", вышла одноименная статья Кому и какое корпоративное управление нужно сегодня?". И, отвечая на поставленный в названии статьи вопрос, два из четырех моих выводов были буквально следующие: Начались процессы отхода собственников в среднем бизнесе от оперативного управления (по И. Адизесу это стадия юности), формирования советов директоров ... ✂