Изменение цепочек поставок приводит к необходимости соблюдения ESG-требований на новых рынках

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Изменение цепочек поставок приводит к необходимости соблюдения участниками деятельности ESG-требований на новых рынках. Такие данные получены в результате исследования проведенного компанией Б1 посвященного приоритетным направлениям, ключевым драйверам и изменениям в деятельности крупных российских фирм в области устойчивого развития в 2023 году. В опросе приняли участие 60 организаций, представляющих 8 ключевых отраслей экономики.  Более половины (56%) компаний за 2022‒2023 гг. переориентировались на новые рынки сбыта (Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) и страны MENA). Порядка 16% компаний планируют создание совместных предприятий / партнерств / приобретение доли местных компаний на рынках АТР и в регионе MENA. 

Как указывается в исследовании, количество компаний, ориентировавшихся на стандарты GRI, увеличилось на 5% за последний год, а TCFD — на 19%, при этом все больше компаний учитывают требования Мосбиржи и ЦБ РФ (67 и 71% соответственно). Кроме того, значительное количество компаний ориентируются и на Цели в области устойчивого развития ООН. Что касается формата раскрытия информации, более 50% компаний публикуют / планируют публиковать отдельный отчет об устойчивом развитии, а около 40% компаний ‒ интегрированный.

Большинство компаний в 2023 году сфокусировались на российских рейтингах (Эксперт РА, НКР, АКРА и другие), в отличие от прошлого года, в котором лидировали международные рейтинги. При этом российские компании начали проявлять интерес к методологии и требованиям рейтингов АТР и MENA, учитывая изменения в цепочках создания стоимости, а также ведение деятельности на этих рынках,

Новые стандарты (МСФО S1 и МСФО S2) выдвигают требования к раскрытию нефинансовой информации наравне с финансовой, и 44% компаний (согласно раннему исследованию Б1) готовы делиться информацией, связанной с климатом. 

Исследование показало, что большинство респондентов (72%) оценивают риски, связанные с климатическими изменениями, чуть больше половины (52%) проводят сценарный анализ этих изменений. Приблизительно аналогичное количество компаний (56%) оценивают возможности, связанные с этими изменениями, среди которых отмечают увеличение спроса на низкоуглеродную продукцию, а также новые потенциальные ESG-партнерства.