Планируется упрощение порядка госрегистрации юрлиц и ИП

ФНС России проинформировала об упрощении порядка госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году

Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 312-ФЗ).

С 29 апреля текущего года налоговые и многофункциональные центры (МФЦ) должны перейти на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и ИП без дублирования документов на бумаге. Это должно привести к ускорению получения заявителем результатов регистрации, так как процесс перестанет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ. Предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (3 рабочих дня при первичной регистрации).

При непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге, как в настоящее время в соответствии с пп. в) п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ. Таким образом, налогоплательщик сможет сэкономить время на повторном посещении налоговой инспекции.

Кроме того с 1 октября текущего года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении не придется платить госпошлину согласно пп. д) п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ.

Также изменения коснутся процедуры информирования о предстоящей регистрации. В настоящее время, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юрлица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты. А с 1 октября 2018 года появится возможность с помощью сайта оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. Предполагается, что это позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ.