Forbes составил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Forbes составил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний. Первую строчку занял «Яндекс» стоимостью $12,5 млрд. В десятку самых дорогих вошли также Wildberries с оценкой в $7,2 млрд, Оzon ($7 млрд), Avito ($3,4 млрд), 1С ($2,8 млрд), «Лаборатория Касперского» ($2,1 млрд), HeadHunter ($1,9 млрд), VK ($1,8 млрд), Positive Technologies ($1,6 млрд) и «СКБ Контур» ($1,4 млрд).

Сегмент маркетплейсов остается ведущим в этом секторе. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%, а стоимость — на 20%. Еще одна тенденция — рост стоимости онлайн-кинотеатров. Их совокупная оценка выросла на 80%/

В рейтинг крупнейших интернет-компаний вошли компании, чья выручка формируется в интернете. К интернет-компаниям не отнесены магазины, торгующие через сайты, банковские услуги, даже если они существуют только в интернете, производителей и поставщиков «железа», то есть тех, чей бизнес мог бы существовать без интернета.Forbes запрашивал у компаний финансовые показатели и считали их стоимость, сравнивая их с публичными аналогами. Стоимость публичных компаний равна их капитали-зации на Московской бирже и зафиксирована на 1 февраля 2024 года. Для оценки интернет-компаний Forbes использовал данные аналитических подразделений, интервью с аналитиками компаний.